Pridnestrovian Republican Bank



В Приднестровском республиканском банке выбрали лучшие эскизы памятных монет


Video from Youtube

Bulletin PMR
Вестник ПРБ

Official exchange rate
c  22.09.2018
 Flag   Currency    Course     
USD 16.1000
EUR 18.9626
RUB 0.2426
UAH 0.5737
MDL 0.9515

Read more...
Informery...

Precious metals
c  22.09.2018
     Metals           Prices     
(Au)Gold623.8695
(Ag) Silver7.4383
(Pt) Platinum435.8416
(Pd) Palladium547.7007

Read more...
Informery...

Site search

History of the bank

       
     Pridnestrovian Republican Bank (TRB) is the main bank of  Pridnestrovian Moldavian Republic (PMR). 
    On 22 December 1992 the Supreme Council of TMR decreed to establish Pridnestrovian Republican Bank in accordance with the Pridnestrovian Moldavian Republic’s Law "On Pridnestrovian Republican Bank" in order to regulate the banking sistem of PMR. 
    This meant that Republic began to form its financial system. Under very hard circumstances, at the time when the government of Moldova tried to squeeze Pridnestrovian Republic in economic and political blockade, eshablishment of Pridnestrovian Republican Bank was a great step forward in strengthening the Republic’s independence. 
     At that time material and technical basis of  the Bank was forming, as well as its staff and the Bank’s international connections. 
     Next step in strenthening the Republic’s statehood was introduction of  its own monetary unit. 
     The process of introducing new currency was not trouble-free. At the very beginning Soviet and Russian banknotes of 1961-1992 years of issue were used with a special adhesive stamp. This practice of using a temporary currency was applied in Check Republic and Slovakia at the time of the division of their financial systems after the velvet revolution. So Pridnestrovian Moldavian Republic just made use of this international experience. 
     In 1994 new monetary unit was introduced into circulation - the Pridnestrovian ruble. 
     With the introduction of its own monetary unit Pridnestrovian Moldavian Republic, which by that time had all the attributes of a sovereign state, got one of the most important elements of financial independence - its own currency. 

      The Memorandum 
     In May 1997 the Republic of Moldova and Pridnestrovian Moldavian Republic, through the mediation of the Russian Federation, Ukraine and the OSCE Mission, signed the Memorandum "On the bases for Normalisation of Relations between the Republic of Moldova and Pridnestrovian Moldavian Republic" in order to reaffirm their commitment to the principles of the UN, OSCE and generally recognised norms of international law. 
    According to the Memorandum, Pridnestrovian Moldavian Republic has the right to unilaterally establish and maintain international contacts in the economic, scientific-technical and cultural spheres (Article 3 of the Memorandum). 
     Thus, through the mediation of the Guarantor States (Russia and Ukraine) and the OSCE, Pridnestrovian Moldavian Republic obtained a status of the independent subject of the international law in the economic, scientific-technical and cultural spheres. As a result of this, Pridnestrovian Republican Bank got an opportunity to act as the central bank of Trans-Dniester Moldavian Republic on the international scene. 
     Currently, the Pridnestrovian Republican Bank (TRB), financial institutions Pridnestrovian Moldavian Republic (are licensed Pridnestrovian Republican Bank to conduct  foreign exchange operations) independently establish direct correspondent relations with foreign banks , the required calculations in Transnistrian rubles and foreign currencies .    
      The next step was the introduction of strengthening the State 's own currency - Pridnestrovian ruble. With the introduction of its own currency Pridnestrovian Moldavian Republic, which had already by that time all the attributes of a sovereign independent state , has acquired one of the most important elements of  financial own currency. 
      In order to consolidate the positive changes taking place in the national economy during 2000 - a slowdown in decline, reducing inflation - it was decided to hold a January 1, 2001 Transnistrian ruble denomination in the scale of  1 million rubles to the old one to the new . Implementing measures to prepare to change the nominal value of banknotes Pridnestrovian Moldavian Republic and the price scale, the Pridnestrovian Republican Bank was guided by two main principles: avoid any losses for the population and the gradual replacement of  banknotes in the normal course of their treatment .       
     Since January 1, 2001 Pridnestrovian ruble denomination was painless for the economy and almost imperceptible to the public. At the same time many of the expected surge in consumer price and exchange rate Pridnestrovian ruble has not happened. Commodity and currency markets have quickly adapted to the new scale of prices and operate stably . The population PMR strengthened confidence in the ruble PMR.            
       

Historical facts.         

       In 2000-2004 PRB were issued new banknotes denominated 1, 5, 10, 25 , 50, 100 , 200, 500 rubles PMR.       
       In 2000 was released the first commemorative coins PRB  face  values of 25 and 50 rubles, dedicated 10-Year anniversary of the PMR. 
       Since 2000, PRB will issue a commemorative silver and gold coins of various series .              
       November 18, 2005 in the PMR opened its own Mint.      
       October 21, 2006 Pridnestrovian Republican Bank opened after the reconstruction and modernization of  the new administrative building of  the Bank.      
       December 22, 2007 PRB coined the new modified rubles sample 2007 denominations of 1, 5 , 10, 25 , 50, 100 rubles.      
       May 7, 2007 the Supreme Council of  Pridnestrovian Moldavian Republic adopted a new law  "On the Central Bank of  PMR".      
       May 21, 2013 PRB coined the new modified sample of  2007 rubles, modification 2012 denominations of  50 and 200 rubles.      
       October 15, 2013 PRB coined the new modified banknotes in denominations of 10 rubles of  2007, modified in 2012.
       December 11, 2013 PRB coined the new modified sample of 2007 rubles, modification 2012  face values of  25 and 100 rubles.

ОПУБЛИКОВАНА ИНФОРМАЦИЯ О ТОРГАХ ВАЛЮТНОГО АУКЦИОНА



Ставка рефинансирования

Нормативы обязательных резервов

Официальный курс
c  28.04.2017
 Флаг   Валюта    Курс     
USD 11.3000
EUR 12.3170
RUB 0.1979
UAH 0.4250
MDL 0.5855

Подробнее...
Информеры...

Драгоценные металлы
c  28.04.2017
     Металлы           Цены     
(Au) Золото459.4622
(Ag) Серебро6.3433
(Pt) Платина346.2279
(Pd) Палладий293.4036

Подробнее...
Информеры...

Поиск по сайту

История банка

         
     Приднестровский республиканский банк (ПРБ) - является Центральным банком Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).
    22 декабря 1992 году в соответствии с Законом ПМР "О государственном банке" и в целях упорядочения работы банковской системы республики Верховный Совет ПМР постановил создать Приднестровский республиканский банк.
   Это решение означало формирование собственной финансовой системы. Cоздание государственного банка ПМР явилось важным шагом по укреплению независимости республики.
     В этот период формируется материально - техническая и кадровая основа Банка, налаживаются межгосударственные связи.
     В 1994 году в ПМР были введены в обращение новые денежные знаки - купоны ПМР.
    Процесс перехода на свою валюту был сопряжён с множеством трудностей. Поначалу, в качестве денежных знаков использовались банковские билеты СССР и Российской Федерации образца 1961 - 1992 годов, со специальной маркировкой в виде марки с портретом А. Суворова. Подобная практика функционирования временной валюты использовалась Чехией и Словакией в период разделения их финансовых систем после бархатной революции. Приднестровская Молдавская Республика использовала этот международный опыт.
     В мае 1997 года между Молдовой и Приднестровьем, при посредничестве государств-гарантов - России и Украины при содействии Миссии ОБСЕ в подтверждение приверженности принципам ООН, ОБСЕ и общепринятым нормам международного права, был подписан Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.
     В соответствии с Меморандумом, Приднестровьем имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях.
    Таким образом, при посредничестве государств-гарантов и ОБСЕ, закреплён статус Приднестровья как самостоятельного субъекта международно-правовых отношений в экономической, научно-технической и культурной сферах. В результате, Приднестровский республиканский банк получил возможность активно действовать на международной арене как Центральный банк Приднестровья.
     В настоящее время, Приднестровский республиканский банк, финансовые учреждения Приднестровской Молдавской Республики (обладающие лицензией Приднестровского республиканского банка на проведение валютных операций) самостоятельно устанавливают прямые корреспондентские отношения с зарубежными банками, проводят расчёты в приднестровских рублях и иностранных валютах.
    Следующим шагом на пути укрепления государственности стало введение собственной денежной единицы - приднестровского рубля.
    С введением собственной денежной единицы Приднестровская Молдавская Республика, уже имевшая к тому времени все атрибуты независимого суверенного государства, обрела один из важнейших элементов финансовой cамостоятельности - собственную валюту.
     С целью закрепления позитивных изменений, происходивших в экономике республики на протяжении 2000 года, – замедление темпов спада, снижение уровня инфляции – было принято решение о проведении с 1 января 2001 года деноминации приднестровского рубля в масштабе 1 млн. старых рублей к 1 новому.  Осуществляя мероприятия по подготовке к изменению нарицательной стоимости денежных знаков Приднестровской Молдавской Республики и масштаба цен, Приднестровский республиканский банк руководствовался двумя главными принципами: недопущением каких-либо потерь для населения и постепенной заменой денежных знаков в процессе нормального их обращения.
    С 1 января 2001 года деноминация приднестровского рубля прошла безболезненно для экономики и практически незаметно для населения. При этом ожидаемого многими всплеска роста потребительских цен и обменного курса приднестровского рубля не произошло. Товарный и валютный рынки быстро адаптировались к новому масштабу цен и стабильно функционируют. У населения ПМР укрепилось доверие к рублю ПМР.

     В 2000-2004 годах ПРБ были введены в обращение новые деноминированные банкноты 1, 5, 10, 25, 50, 100, 200, 500 рублей ПМР.
     В 2000 году были выпущены первые памятные монеты ПРБ, номиналами 25 и 50 рублей, посвящённые 10-ти летнему юбилею ПМР. С 2000 года ПРБ вводит в обращение памятные серебряные и золотые монеты различных серий.                                    
    18 ноября 2005 года в ПМР был открыт собственный Монетный двор.
    21 октября 2006 года Приднестровский республиканский банк открыл после реконструкции и модернизации новое административное здание Банка.
    22 декабря 2007 года ПРБ ввёл в обращение новые модифицированные рубли образца 2007 года номиналами 1, 5, 10, 25, 50, 100 рублей.
    7 мая 2007 года Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики был принят новый закон "О Центральном банке ПМР".
    21 мая 2013 года ПРБ ввёл в обращение новые модифицированные рубли образца 2007 года, модификации 2012 года  номиналами 50 и 200 рублей.
    15 октября  2013 года ПРБ ввёл в обращение новые модифицированные банкноты номиналом в 10 рублей образца 2007 года, модификации 2012 года.
    11 декабря 2013 года ПРБ ввёл в обращение новые модифицированные рубли образца 2007 года, модификации 2012 года  номиналами 25 и 100 рублей.
    15 августа 2014 у здания ПРБ была открыта скульптурная композиция "Приднестровский рубль" (к 20-летнему юбилею приднестровского рубля).